Logo

Logo

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ для инвалидов, их законных или уполномоченных представителей о получении знака "Инвалид" для индивидуального использования.

         С 4 сентября 2018 г. вступил в силу Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, утверждённый Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2018 года № 443н (далее – Порядок).

         Порядком определены правила выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования (далее - Знак), подтверждающего право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также, - инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

         Знак оформляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы в субъектах Российской Федерации (далее - главные бюро), а также, - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах субъекта Российской Федерации (далее - бюро), являющимися филиалами главных бюро.

Оформление Знака осуществляется в бюро по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида (ребёнка-инвалида).

В главном бюро оформление Знака осуществляется в случае обжалования инвалидом (ребёнком-инвалидом) либо законным или уполномоченным представителем инвалида (ребёнка-инвалида) решения бюро, а также, - по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.

В Федеральном бюро оформление Знака осуществляется в случае обжалования инвалидом (ребёнком-инвалидом) либо законным или уполномоченным представителем инвалида (ребёнка-инвалида) решения главного бюро, а также, - по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.

 

Оформление Знака осуществляется специалистами бюро, экспертного состава главного бюро (Федерального бюро) по заявлению инвалида (ребёнка-инвалида) либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребёнка-инвалида).

Заявление подаётся в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) в письменной форме.

  1. В заявлении указываются:

а) наименование бюро, главного бюро, Федерального бюро, в которое подаётся заявление;

б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) инвалида (ребёнка-инвалида);

в) страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) инвалида (ребёнка-инвалида) в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);

г) адрес места жительства инвалида (ребёнка-инвалида) (места пребывания, места фактического проживания);

д) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребёнка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;

е) информация о нуждаемости в предоставлении услуги по сурдопереводу;

ж) информация о нуждаемости в предоставлении услуги по тифлосурдопереводу;

з) фамилия, имя, отчество (при наличии) законного или уполномоченного представителя инвалида (ребёнка-инвалида) (при наличии);

и) информация о согласии (несогласии) на обработку персональных данных;

к) адрес электронной почты инвалида (ребёнка-инвалида) (при наличии);

л) цель обращения - выдача Знака;

м) дата подачи заявления.

Заявление должно быть подписано инвалидом (ребёнком-инвалидом) либо законным или уполномоченным представителем инвалида (ребёнка-инвалида).

  1. Одновременно с заявлением представляются следующие документы:

а) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации:

паспорт гражданина Российской Федерации (для гражданина Российской Федерации, достигшего 14 лет);

свидетельство о рождении гражданина (для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14 лет);

дипломатический паспорт;

служебный паспорт;

удостоверение личности моряка;

удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации (для офицеров, прапорщиков и мичманов);

военный билет военнослужащего (для сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных организаций профессионального образования);

временное удостоверение личности, выдаваемое территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации до оформления нового паспорта;

б) документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации (паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина);

в) документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в Российской Федерации:

документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

разрешение на временное проживание;

вид на жительство;

удостоверение беженца;

удостоверение вынужденного переселенца.

Инвалидом (ребёнком-инвалидом) либо законным или уполномоченным представителем инвалида (ребёнка-инвалида), обратившимся за выдачей Знака, могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) справка, подтверждающая факт установления инвалидности.

После регистрации заявления специалистами бюро, экспертного состава главного бюро (Федерального бюро) в срок, не превышающий одного месяца с даты регистрации заявления, оформляется Знак.

Оформленный Знак в течение одного рабочего дня со дня его оформления выдаётся на руки инвалиду (ребёнку-инвалиду) либо законному или уполномоченному представителю инвалида (ребёнка-инвалида). По желанию инвалида (ребёнка-инвалида) либо по желанию законного или уполномоченного представителя инвалида (ребёнка-инвалида) оформленный Знак в указанные сроки может быть направлен заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

 

В связи с выше изложенным рекомендуем инвалиду (ребёнку-инвалиду) либо законному или уполномоченному представителю инвалида (ребёнка-инвалида), при необходимости получения Знака, обращаться с заявлением в бюро медико-социальной экспертизы (бюро) по месту жительства.

В каждом бюро, а также, - на официальном сайте ФКУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» Минтруда России в сети Интернет, имеется утверждённый стандартный образец заявления, которое необходимо заполнить в строгом соответствии с выше описанными требованиями Порядка.

При этом в строку заявления «С иной целью, входящей в компетенцию учреждений МСЭ (указать какой)» необходимо вписать: «Для получения знака «Инвалид».

При подаче заявления в бюро лично инвалидом (ребёнком-инвалидом) либо законным или уполномоченным представителем инвалида (ребёнка-инвалида) предъявляются документы, удостоверяющие личность инвалида (ребёнка-инвалидом) и личность законного или уполномоченного представителя инвалида (ребёнка-инвалида), или их копии (светокопии), заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Это, как правило, паспорт гражданина Российской Федерации (для гражданина Российской Федерации, достигшего 14 лет) или свидетельство о рождении гражданина (для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14 лет) либо, при их отсутствии, - один из выше поименованных документов.

Кроме того, необходимо, в обязательном порядке предъявить справку, подтверждающую факт установления инвалидности или её копию (светокопию), заверенную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подаче заявления в бюро посредством почтовой связи либо иным доступным способом к заявлению необходимо приложить копии (светокопии) выше перечисленных документов, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Версия для слабовидящих